План мероприятий по профилактике и предупреждению детского суицида
среди детей и подростков в образовательной организации
на 2019-2020 учебный год.
Цель: организация профилактической работы по предупреждению суицидальных действий среди детей и подростков; сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся.
№ |
Мероприятия |
Сроки
проведения |
Ответственные |
Отметка о выполнении |
1 |
Выявление неблагополучных детей и семей. Методы:
· индивидуальные беседы
· анкетирование
Составление социального паспорта школы |
В течение года |
Классные руководители
Педагог-психолог
Зам. директора по ВР |
|
2 |
Работа с семьями обучающихся, проведение родительского всеобуча:
«Возрастные и психологические особенности подросткового возраста»
«Как понять других людей»
Круглый стол для родителей:
«Толерантность межнациональных отношений»
«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»
«Педагогическая культура: шпаргалка для родителей». Составление памятки «Внимание - дети!»
Семейная творческая лаборатория
« Традиции в современном мире» |
В течение года
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Апрель |
Администрация
школы
Классные руководители
Педагог- психолог |
|
3 |
Посещение на дому неблагополучных семей. |
ежемесячно |
Администрация школы
Классные руководители
Социальный педагог |
|
4 |
Тестирование, анкетирование обучающихся и их родителей с целью выявления детей и семей «группы риска» |
ежемесячно |
Педагог-психолог |
|
5 |
Индивидуальные беседы с обучающимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию. |
Регулярно, в
течение года |
Зам.директора по ВР
Педагог-психолог |
|
6 |
Оформление выставок, стендов, пропагандирующих ценность человеческой жизни |
2 раза в полугодие |
Библиотека |
|
7 |
Тренинги по профилактики суицида:
· «Я спокоен. Я не злюсь»
· «Нет! Конфликтам»
· Тренинг «Страхов.нет»
· Тренинг «Я доверяю» |
Январь-май |
Педагог-психолог |
|
8 |
Классные часы:
- «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей»
- «Наши чувства и действия»
- «Почему трудно признавать свою вину?»
- «Обидчивость, несдержанность, раздражительность…что делать?»
- «Дружба крепкая не сломается»
- «Поговорим о любви…»
- «Моя дружная семья»
-«Отцы и дети. Пути взаимопонимания» |
1 раз в четверть |
Классные руководители
Педагог-психолог |
|
9 |
Диагностика обучающихся:
· уровень конфликтности
· уровень агрессии
· уровень тревожности
|
Сентябрь-октябрь |
Педагог-психолог |
|
10 |
Конкурс стенгазет «Будь здоров!» |
Март |
Классные руководители |
|
11 |
Организация работы с обучающимися на каникулах |
По графику каникул |
Классные руководители |
|
12 |
Тематические родительские собрания «Подростковый суицид. Причины и проявления» |
В течение года |
Педагог-психолог Классные
руководители |
|
13 |
Проведение акции "День детского телефона доверия" |
Май |
Классные руководители
Социальный педагог |
|
План мероприятий
по профилактике употребления ПАВ
2019 -2020 учебный год
Цель: формирование негативного отношения к употреблению наркотиков через воспитание мотивации здорового образа жизни.
Задачи профилактической работы с подростками:
- научиться содержательному проведению досуга, практике самопознания и самовоспитания;
- уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации;
- осознать негативные последствия приема наркотиков, уметь применять способы отказа от наркотиков.
№ |
Мероприятия |
Сроки проведения |
|
1. |
Международный день отказа от курения |
Третий четверг ноября |
|
2. |
Всемирный день борьбы со СПИДом |
1 декабря |
|
3. |
День борьбы с наркоманией и наркобизнесом |
1 марта |
|
4. |
Всемирный день здоровья |
7 апреля |
|
5. |
Всемирный день без табака |
31 мая |
|
6. |
Конкурс рисунков и плакатов по теме «Нет вредным привычкам» |
январь |
|
7. |
Пропаганда ЗОЖ, беседы об отрицательном действии вредных привычек на растущий организм. |
В течение года |
|
8. |
Просмотр и обсуждение видеофильмов по профилактике ПАВ |
В течение года |
|
9. |
Проведение классных и общешкольных родительских собраний |
В течение года |
|
10. |
Работа с неблагополучными семьями, где родители систематически употребляют спиртные напитки |
В течение года |
|
11. |
Рейды по соблюдению Закона Воронежской области «О комендантском часе» |
В течение года |
|
12. |
Организация занятости детей «группы риска» досуговой деятельностью |
В течение года |
|
13. |
Оформление наглядной агитации о вреде употребления наркотических, психотропных средств, алкоголизма. ( информационный стенд) |
В течение года |
|
14. |
Размещение информационно-методических материалов на сайте школы |
В течение года |
|
15. |
Проведение бесед по формированию ЗОЖ среди учащихся в летнем оздоровительном лагере |
Июнь |
|
16. |
Изучение нормативных документов по профилактике злоупотребления учащимися психоактивных веществ и проведение семинаров по профилактике употребления ПАВ. |
По плану методической работы |
|
План работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2019-2020 учебный год.
Цель: предупреждение девиантного и асоциального поведения среди обучающихся, формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся.
Задачи:
1. Выявлять и пресекать случаи вовлечения обучающихся в преступную или антиобщественную деятельность.
2. Выявлять и устранять причины, условия, способствующие совершению обучающимися правонарушений.
3. Формировать у обучающихся и родителей (законных представителей) ответственность за совершенные поступки.
4. Организовать просветительскую деятельность.
Ознакомление с положением Совета профилактики; обновление и корректировка «банка данных», обновление состава социальных групп, составление социального паспорта.
2.
Октябрь
Профилактика употребления ПАВ. Разработка стратегии формирования здорового образа жизни у обучающихся.
3.
Ноябрь
Агрессивное поведение в школе и дома. Причины и профилактика детской агрессии.
4.
Декабрь
Употребление ПАВ в общественных местах. Причины и последствия. Беседы с обучающимися и родителями детей, задержанных в общественных местах в состоянии опьянения.
5.
Январь
Причины непосещения школы. Профилактика пропусков уроков среди обучающихся. Беседы с родителями обучающихся, имеющих прогулы без уважительной причины.
6.
Февраль
Соблюдение прав опекаемых детей, детей-инвалидов.
Приглашение родителей дети, которых находятся в трудной социальной ситуации.
7.
Март
Ответственность родителей за несовершеннолетних детей. Беседы с родителями, уклоняющимися от воспитания детей.
8.
Апрель
Соблюдение правил поведения в общественных местах и дома обучающимися, состоящими на различных видах профилактического учета.
Приглашение родителей слабоуспевающих учащихся, часто пропускающих уроки, нарушителей дисциплины и порядка в школе и в общественных местах;
9.
Май
Организация отдыха и оздоровления учащихся «группы риска» в летний период. Приглашение родителей из неблагополучных семей, родителей трудновоспитуемых подростков.
10.
В течение учебного года.
По запросу педагогов, родителей.