Попова Вера Николаевна - учитель истории и музыки, работает в нашей школе 28 лет.
Из беседы с Верой Николаевной мы узнали, что родилась 21.03.1960 года в г. Новосибирске. Первые 5 лет училась в школе №123, а оканчивала обучение в школе №179 (одновременно и музыкальное заведение). Затем поступила в культпросвет училище на оркестровое отделение. После окончания работала методистом в ДК «Мичуринский». Ещё со школы была мечта стать преподавателем музыкальной школы, но судьба распорядилась по-своему: забросила неожиданно в школу №123. По ходу работы окончила пединститут – исторический факультет, благодаря Толмачёву Вячеславу Викторовичу, бывшему директору школы№123 (он уговорил Веру Николаевну пойти учиться в институт).
-Вера Николаевна, сегодня вы преподаёте два совершенно разных предмета. Какой Вам ближе?
Да, кроме музыки, веду и историю. Предмет серьёзный, требует внимания, подготовки, запоминания терминов, дат, событий. И отношение детей к истории, как предмету, совсем иное.
- Нужен ли предмет музыки в школе сегодня?
В школе музыка детям, конечно, нужна. Ведь они, кроме «повседневной», никакой больше и не знают. Но для человека именно музыка и задушевный друг, и учительница! Я не призываю увлекаться только классической музыкой, но самые большие образцы серьёзной музыки мы должны знать.
- Как вы относитесь к музыке, звучащей на радиостанциях сегодня?
Современная музыка является неотъемлемой частью нашей жизни. Я её люблю и хорошо понимаю молодое поколение.
- Было ли желание уйти из школы?
Было время, когда собиралась уйти. Приходила на следующий день на работу – дети бежали и спрашивали про репетиции. Осталась, не смогла бросить , жалко свой труд и детей. Так и работаю.
- Мечта стать преподавателем музыкальной школы не сбылась, но связать свою жизнь с музыкой удалось. О чём мечтаете сегодня?
Когда-нибудь произойдёт чудо: ребята перестанут лениться. И мы все будем работать с удовольствием и энтузиазмом.
- В этом году у Вас выпускной класс. Какие чувства испытываете?
Очень переживаю за них. Они у меня скромные, тихие, а за таких обычно вдвойне переживаешь. Впереди ЕГЭ, это уже серьёзно!
- Ваши пожелания читателям и будущим выпускникам в Новом 2011 году.
Пусть Новый год будет для всех мягким, как кролик, удачным во всех делах. Всегда сопровождает крепкое здоровье! Выпускникам - надежды только на лучшее и поступления в разные учебные заведения.
Учащиеся 11 класса о своём классном руководителе:
- Вера Николаевна – эмоциональный человек, который может выслушать, поддержать и помочь своему ученику. Отлично поёт, сочиняет частушки. Она человек-экстроверт. Для неё обычный мир – великое счастье, которое не дано другим людям.
- Скромная женщина, в некоторых ситуациях отзывчивая.
- Понимающий учитель, добрый, отлично объясняет тему урока, интересуется нашими достижениями.
- Отличный классный руководитель, справедливый, талантливый, очень много знает, интересно преподаёт.
Коллеги о Вере Николаевне:
- «Если ручей загрязнён, надо идти к истоку, чтобы зачерпнуть чистой воды». Так и народное искусство, как та чистая живая вода. А наша Вера Николаевна – хранительница народного искусства. Всю жизнь она учит наших девчонок и мальчишек слышать и понимать музыку. Она хранит и несёт детям и взрослым музыкальный и исторический опыт предков. Вера Николаевна формирует другую культуру, культуру будущего.
- Очень добрый человек, творческий, всегда поможет в трудной ситуации.
Савченко Людмила Ивановна - учитель математики
- Людмила Ивановна, вы 25 лет проработали в нашей школе. Расскажите немного о себе.
В семье нас было трое: кроме меня, два брата (я была средним ребенком). Папа умер рано - мне было 10 лет. Мама воспитывала нас одна. Окончив школу, я поступила в институт. По его окончании меня распределили в Доволенский район. Сначала работала в одном селе, потом меня отправили в другую школу этого же района, где отработала полгода. Когда муж пришел с армии, я попала в Новосибирский район. На то время в 123 школе не было мест для работы. В 1983г. родила сына, в 1984 г. устроилась в эту школу. И вот уже пошёл 26 год.
- Какой институт вы закончили?
Новосибирский Государственный Педагогический Институт.
-А почему именно математика?
Когда я училась, то нужно было выбирать: либо математика и физика, либо физика и математика. Я выбрала первое, так как мне больше нравилась математика, чем физика.
- Сколько у Вас было выпускных классов? Помните ли всех выпускников?
Три класса выпустила. Практически всех помню.
- А они вас?
Думаю, что и они меня помнят. На вечере встречи собрались выпускники, которые окончили школу 20 лет назад. Мы очень хорошо пообщались, каждый рассказал о себе, о семье. Мне было приятно с ними встретиться.
- Что бы вы сегодня изменили в преподавании?
В первую очередь, отношение общества к учителям, к школе. В мои юные годы отношение к учителям было совсем иное. Учитель являлся образцом для подражания, учитель был всегда прав. Сейчас же и ученики, и родители относятся к педагогу совсем иначе.
- Любите ли Вы спорт?
Да, люблю. Когда училась в школе, занималась баскетболом, у нас была сильная команда, которая всегда выступала за район. Затем в институте продолжала заниматься, но только уже легкой атлетикой.
Людмила Ивановна очень любит цветы, разводит их как дома, так и на даче.
Учащиеся 7 класса о своём классном руководителе:
- Людмила Ивановна может объяснить всё, что нам непонятно. Всегда пожалеет, приласкает. Она нас любит, а мы её ещё сильней!
- Очень хороший классный руководитель. Красивая, мудрая, весёлая;
- Справедливая и внимательная;
- Учитель с добрым сердцем;
- Строгая, маленькая, милая;
- Умная, заботливая.
Коллеги: требовательная, дисциплинированная, аккуратная, легкая на подъём, энергичная, неконфликтная , приятная в общении, современная (любит произвести на себя впечатление).
Друзья: Людмила Ивановна общительная, дружелюбная, приветливая. В трудную минуту всегда придёт на помощь. Хорошая хозяйка. Любящая жена и мать. В квартире тепло, уютно и со вкусом. С любовью выращивает овощи, ухаживает за ними. Всегда дивишься её могучим помидорам, огурцам. Это пчёлка-труженица.
Сивкова Ирина Викторовна – учитель начальных классов
- Ирина Викторовна. вы 25 лет проработали в нашей школе. Расскажите немного о себе.
Родилась в поселке Юный Ленинец, жила на улице Набережная, затем - Снежной в поселке Огурцово.
Семья многодетная (у родителей 3 дочери). В 1971 г. семья переехала на ОбьГЭС. Училась в школе №80. После окончания 8-го класса поступила в Педагогическое училище, на факультет «Начальные классы». После успешного его окончания, в 1985-ом году, пришла работать в школу №123. Тогда она была школой Советского района. В 1986-ом году поступила в Новосибирский Педагогический институт. В 1989 вышла замуж, в 1990 родила дочь, а 95-м - сына. С тех пор здесь и работаю. Так что считайте, «где родился, там и пригодился».
- Почему вы выбрали именно профессию учителя?
Честно сказать, не знаю. Всю жизнь мечтала быть фармацевтом, а в педагогическое училище пошла случайно, с подругой.
- А почему именно учитель начальных классов?
Если выбирать из педагогической работы, то дети начальных классов - это самый податливый, интересный возраст.
- Помните ли вы свой первый день прихода на работу?
Да, я помню. Молоденькая девочка (мне не было еще 18 лет). Зайдя в здание школы, увидела взрослых, высоких парней. Они, казалось, были такого же возраста, как я. В то время это было так страшно: «Как же буду здесь работать, когда я такая молодая?»
Оказалось, это были ученики 9-10-ых классов.
- «Вчерашние» дети отличаются от сегодняшних?
Отличаются, наверно, только своими увлечениями. Сегодня дети увлекаются чем? Компьютерами, цифровой техникой. А раньше ребятишки увлекались подвижными играми и, конечно, много игр знали. Только в этом плане, а так-то дети остались детьми.
- Когда работать интересней, тогда или сегодня?
Сравнивать практически невозможно. И тогда было интересно работать. Были свои трудности, свои интересы познания профессии учителя. Сейчас уже наработан большой опыт, который хочется передать детям. Любое время интересно по-своему.
- Ваше хобби?
Я очень люблю вязать. Раньше вязала только спицами, а сейчас ещё и крючком. Конечно, увлекаюсь разведением комнатных растений. У меня их много дома и в классе.
-Если бы вы сегодня стояли перед выбором профессии, какую бы выбрали?
Учителя. И именно начальных классов. Представьте, приходят ребятишки, в глаза смотрят, вглядываются и готовы раствориться в тебе, а ты - в них. Они слушают.
В старших классах каждый ребенок со своим мнением, и там уже намного труднее показать себя и доказать что-либо. Поэтому начальная школа - это самые доверчивые, самые приятные дети, с которыми хочется работать.
Родители 3 класса об Ирине Викторовне:
Добрая, справедливая, в меру строгая, понятливая, очень внимательная к детям, просто классный учитель.
Коллеги:
Строгая и ласковая, чуткая и мудрая, учит доброте и справедливости, учит быть человеком. Ирина Викторовна - учитель от Бога. Многие родители и повзрослевшие её ученики оценили стремление сформировать умение ценить добро, помочь каждому раскрыться, не потерять индивидуальность.
Кроме того, она заботливая мать, любящая жена, добрая подруга, рядом с ней тепло и спокойно. У Ирины Викторовны - «золотые руки». Это не только неожиданно уникальные поделки её учеников, но и чудесные вязаные вещи для родных и знакомых.