Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное казенное 

общеобразовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области  «Мичуринская средняя

общеобразовательная школа № 123»

Юбилейные интервью

 

Юбилейные интервью

Попова Вера Николаевна - учитель истории и музыки, работает в нашей школе 28 лет.

Из  беседы с  Верой Николаевной мы  узнали, что родилась 21.03.1960 года в г. Новосибирске. Первые 5 лет училась в школе №123, а  оканчивала обучение в школе №179 (одновременно и музыкальное заведение). Затем поступила в культпросвет училище на оркестровое отделение. После окончания работала методистом в ДК «Мичуринский». Ещё со школы была мечта стать преподавателем музыкальной школы, но судьба распорядилась по-своему: забросила неожиданно в школу №123. По ходу работы окончила пединститут – исторический факультет, благодаря Толмачёву Вячеславу Викторовичу, бывшему директору школы№123 (он уговорил Веру Николаевну пойти  учиться в институт).

-Вера Николаевна, сегодня вы преподаёте два совершенно разных предмета. Какой  Вам ближе?

Да, кроме музыки, веду и историю. Предмет серьёзный, требует внимания, подготовки, запоминания терминов, дат, событий. И отношение детей к истории, как предмету, совсем иное.

- Нужен ли предмет музыки в школе сегодня?

В школе музыка детям, конечно, нужна. Ведь они, кроме «повседневной», никакой больше и не знают. Но для человека  именно музыка и задушевный друг, и учительница! Я не призываю увлекаться только классической музыкой, но самые большие образцы серьёзной музыки мы должны знать.

- Как вы относитесь к музыке, звучащей на радиостанциях сегодня?

Современная музыка является неотъемлемой частью нашей жизни. Я её люблю и хорошо понимаю молодое поколение.

- Было ли желание уйти из школы?

Было время, когда собиралась уйти. Приходила на следующий день на работу – дети бежали и спрашивали про репетиции. Осталась, не смогла бросить , жалко свой труд и детей. Так и работаю.

- Мечта стать преподавателем музыкальной школы не сбылась, но связать свою жизнь с музыкой удалось. О чём мечтаете сегодня?

Когда-нибудь произойдёт чудо: ребята перестанут лениться. И мы все будем работать с удовольствием и энтузиазмом.

- В этом году у Вас выпускной класс. Какие чувства испытываете?

Очень переживаю за них. Они у меня  скромные, тихие, а за таких обычно вдвойне переживаешь. Впереди ЕГЭ, это уже серьёзно!

- Ваши пожелания читателям и будущим выпускникам  в Новом 2011 году.

Пусть Новый год будет для всех мягким, как кролик, удачным во всех делах. Всегда сопровождает крепкое здоровье! Выпускникам -  надежды только на лучшее и поступления в разные учебные заведения.

Учащиеся 11 класса о своём классном руководителе:

- Вера Николаевна – эмоциональный человек, который может выслушать, поддержать и помочь своему ученику.         Отлично поёт, сочиняет частушки. Она человек-экстроверт. Для неё обычный мир – великое счастье, которое не дано другим людям.

- Скромная женщина, в некоторых ситуациях отзывчивая.

- Понимающий учитель, добрый, отлично объясняет тему урока, интересуется нашими достижениями.

- Отличный классный руководитель, справедливый, талантливый, очень много знает, интересно преподаёт.

Коллеги о Вере Николаевне:

-   «Если ручей загрязнён, надо идти к истоку, чтобы зачерпнуть чистой воды». Так и народное искусство, как та чистая живая вода. А наша Вера Николаевна – хранительница народного искусства. Всю жизнь она учит наших девчонок и мальчишек слышать и понимать музыку. Она хранит и несёт детям и взрослым музыкальный и исторический опыт предков. Вера Николаевна формирует другую культуру, культуру будущего.

-   Очень добрый человек, творческий, всегда поможет в трудной ситуации.

 

Савченко Людмила Ивановна - учитель математики

- Людмила Ивановна, вы 25 лет проработали в нашей школе. Расскажите немного о себе.

В семье нас было трое: кроме меня, два брата (я была средним ребенком). Папа умер  рано -  мне было 10 лет.  Мама воспитывала нас одна. Окончив школу, я  поступила в институт. По его окончании   меня распределили   в Доволенский район. Сначала работала в одном селе, потом  меня отправили в другую школу этого же района,  где  отработала   полгода.    Когда муж пришел с армии, я попала в Новосибирский район. На то время в 123 школе не было мест для работы.  В 1983г. родила сына,  в 1984 г.  устроилась   в эту школу. И  вот уже пошёл  26 год.

- Какой институт вы закончили?

Новосибирский Государственный Педагогический Институт.

-А почему именно математика?

Когда я училась, то нужно было выбирать: либо математика и физика, либо физика и математика. Я выбрала  первое, так как мне больше нравилась математика, чем физика.

- Сколько у Вас было выпускных классов? Помните ли всех выпускников?

Три класса выпустила. Практически всех помню.

 - А они вас?

Думаю, что и они меня помнят.  На вечере встречи собрались выпускники, которые окончили школу 20 лет назад. Мы очень хорошо пообщались, каждый рассказал о себе, о семье. Мне было  приятно с ними встретиться.

- Что бы вы сегодня изменили в преподавании?

В  первую очередь, отношение общества к учителям, к школе.  В  мои юные годы отношение к учителям было совсем иное.  Учитель  являлся  образцом для подражания,  учитель был всегда прав. Сейчас же и ученики, и родители относятся к  педагогу совсем  иначе.

- Любите ли Вы спорт?

 Да, люблю. Когда училась в школе, занималась баскетболом, у нас была  сильная  команда, которая  всегда выступала за район. Затем в институте продолжала заниматься, но только уже легкой атлетикой.

 Людмила Ивановна очень любит цветы,   разводит их как дома, так и на даче.

Учащиеся 7 класса о своём классном руководителе:

- Людмила Ивановна  может объяснить всё, что нам  непонятно. Всегда  пожалеет, приласкает.     Она нас любит, а мы её ещё сильней!

- Очень хороший классный руководитель. Красивая, мудрая, весёлая;

- Справедливая и внимательная;

- Учитель с добрым сердцем;

- Строгая, маленькая, милая;

- Умная, заботливая.

Коллеги: требовательная, дисциплинированная, аккуратная, легкая на подъём, энергичная, неконфликтная , приятная в общении, современная (любит произвести на себя впечатление).

Друзья: Людмила Ивановна общительная, дружелюбная, приветливая. В трудную минуту всегда придёт на помощь. Хорошая хозяйка. Любящая жена и мать. В квартире тепло, уютно и со вкусом. С любовью выращивает овощи, ухаживает за ними. Всегда дивишься её могучим помидорам, огурцам. Это пчёлка-труженица.

 

Сивкова Ирина Викторовна – учитель начальных классов            

- Ирина Викторовна. вы 25 лет проработали в нашей школе. Расскажите немного о себе.

Родилась в поселке Юный Ленинец, жила на улице Набережная, затем - Снежной в поселке Огурцово.

Семья многодетная (у родителей 3 дочери). В 1971 г. семья переехала на ОбьГЭС. Училась в школе №80. После окончания 8-го класса поступила в Педагогическое училище, на факультет «Начальные классы». После успешного его окончания, в 1985-ом году, пришла работать в школу №123. Тогда она была школой Советского района. В 1986-ом году поступила в Новосибирский Педагогический институт. В 1989 вышла замуж, в 1990 родила дочь, а 95-м - сына. С тех пор здесь и работаю. Так что считайте, «где родился, там и пригодился».

- Почему вы выбрали именно профессию учителя?

Честно сказать, не знаю. Всю жизнь мечтала быть фармацевтом, а в педагогическое училище пошла случайно, с подругой.

- А почему именно учитель начальных классов?

Если выбирать из педагогической работы, то дети начальных классов - это самый податливый, интересный возраст.

- Помните ли вы свой первый день прихода на работу?

Да, я помню. Молоденькая девочка (мне не было еще 18 лет). Зайдя в здание школы, увидела взрослых, высоких парней. Они, казалось, были такого же возраста, как я. В то время это было так страшно: «Как же буду здесь работать, когда я такая молодая?»

Оказалось, это были ученики 9-10-ых классов.

- «Вчерашние» дети отличаются от сегодняшних?

Отличаются, наверно, только своими увлечениями. Сегодня дети увлекаются чем? Компьютерами, цифровой техникой. А раньше ребятишки увлекались подвижными играми и, конечно, много игр знали.  Только в этом плане, а так-то дети остались детьми.

- Когда работать интересней, тогда или сегодня?

Сравнивать практически невозможно.  И тогда было интересно работать. Были свои трудности, свои интересы познания профессии учителя. Сейчас уже наработан большой опыт, который хочется передать детям. Любое время интересно по-своему.

- Ваше хобби?

Я очень люблю вязать. Раньше вязала только спицами, а сейчас ещё и крючком. Конечно, увлекаюсь разведением комнатных растений. У меня их много дома и в классе.

-Если бы вы сегодня стояли перед выбором профессии, какую бы выбрали?

Учителя. И именно начальных классов. Представьте, приходят ребятишки, в глаза смотрят, вглядываются и готовы раствориться в тебе, а ты - в них. Они слушают.

В старших классах каждый ребенок со своим мнением, и там уже намного труднее показать себя и доказать что-либо. Поэтому начальная школа - это самые доверчивые, самые приятные дети, с которыми хочется работать.

Родители 3 класса об Ирине Викторовне:

Добрая, справедливая, в меру строгая, понятливая, очень внимательная к детям, просто классный учитель.

Коллеги:

Строгая и ласковая, чуткая и мудрая, учит доброте и справедливости, учит быть человеком. Ирина Викторовна - учитель от Бога. Многие родители и повзрослевшие её ученики оценили стремление сформировать умение ценить добро, помочь каждому раскрыться, не потерять индивидуальность.

Кроме того, она заботливая мать, любящая жена, добрая подруга, рядом с ней тепло и спокойно. У Ирины  Викторовны - «золотые руки». Это не только неожиданно уникальные поделки её учеников, но и чудесные вязаные вещи для родных и знакомых.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"