| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Охрана здоровья
Наличие и оценка состояния отдельных помещений
ПАМЯТКА о санитарно-гигиенических требованиях к учебному помещению и организации урока 1. Общие требования 1.1. В каждом классе должен быть ростомер с цветной маркировкой, совпадающей по цвету с маркировкой столов и стульев (табл. 1). Таблица 1
1.2. Ученики должны рассаживаться за парты строго согласно цветовой маркировке (табл.2). Таблица 2 Размеры мебели и ее маркировка*
1.3. На первых партах должны сидеть дети ниже других по росту, на последних – самые высокие. 1.4. Слабовидящие и слабослышащие дети должны сидеть на первых двух партах, независимо от их роста. 1.5. Часто болеющие дети не должны сидеть в крайнем ряду (у окна). 1.6. Необходимо менять местами (минимум два раза в год) детей, сидящих в крайних рядах. 1.7. На переменах обязательно сквозное проветривание кабинетов, а во время уроков - рекреаций (табл. 3). * По ГОСТ 11015-93 "Столы ученические, типы и функциональные размеры" и ГОСТ 11016-93 "Стулья ученические".
Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха
2. Использование и размещение цветов 2.1. Запрещено ставить цветы на подоконник, т. к. это снижает естественную освещенность в классе до 50%. 2.2. Цветы должны располагаться в специальных переносных цветочницах на высоте 65-70 см от попа или в подвесных кашпо в простенках окон. 2.3. Растения являются сильными аллергенами, а некоторые ядовиты. Не следует держать в классе азалию, фикусы, филодендрон и другие подобные растения. Прежде чем разместить в классе новый цветок, изучите его свойства.
3. Организация урока Гигиенически правильная организация урока позволяет длительно и на высоком уровне поддерживать умственную работоспособность, а также предупреждать быстрое наступление утомления учащихся: 3.1. Плотность урока должна находиться в пределах 60-80%. Для расчета плотности урока необходимо провести хронометраж занятия. Наблюдающий в течение 60 мин делает пометки о том, чем занят учащийся. (Например: пятнадцатая минута - ученик отвечает, шестнадцатая-семнадцатая минуты -ученик отвлекается, восемнадцатая -ученик пишет.) После занятия рассчитывается доля времени в течение урока, затраченного школьниками на учебную работу. Она и будет характеризовать плотность урока. 3.2. Количество видов учебной деятельности у учащихся за урок должно быть от четырех до семи. Виды учебной деятельности: -письмо; -чтение; -слушание; -рассказ; -рассматривание наглядных пособий; -ответ на вопрос; -решение примеров; -обдумывание ответа и др. 3.3. Чередовать различные виды учебной деятельности необходимо через каждые 7-10 мин. 3.4. Продолжительность каждого из видов деятельности не должна превышать 10 мин. 3.5. Количество видов преподавания должно быть не менее трех за время урока. Виды преподавания: - словесный, - наглядный, - аудиовизуальный, - практическая работа, - самостоятельная, индивидуальная, групповая работа, проект и др.
Урок с позиций здоровьесбережения
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 14.03.2019 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |