ПЛАН работы школы. План ВШК
План воспитательной работы
Организация летнего труда и отдыха
Циклограмма мероприятий, планируемых на 2016/2017 учебный год
Месяц |
Учебная работа |
Воспитательная работа |
Методическая работа |
Сентябрь |
|
День Знаний
Турслет |
|
Октябрь |
|
День учителя
День самоуправления
Мероприятия, посвященные Году Учителя |
Школьные олимпиады |
Ноябрь |
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок», КИТ
Общешкольное родительское собрание |
День школы
Посвящение в первоклассники
Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни
День 370-й гвардейской Бранденбургской дивизии им. Кутузова |
Районные олимпиады
|
Декабрь |
Полугодовые контрольные работы |
Новогодние праздники |
Педсовет |
Январь |
Международная игра-конкурс "Кенгуру выпускникам"
Знакомство с «Положением о проведении Единого государственного экзамена» |
|
|
Февраль |
Конкурс "Золотое руно" по истории
Конкурс по английскому языку "Brirtish Bulldog"
Собеседование с учениками 9 и 11 классов по выбору экзаменационных предметов |
Смотр строя и песни |
Школьная научно-практическая конференция |
Март |
Международная игра-конкурс "Кенгуру"
Изучение с обучающимися 9 и 11 классов родителями «ПОЛОЖЕНИЯ о государственной (итоговой) аттестации» |
Конкурс «Веснушка» |
Предметная неделя гуманитарных наук
Районный семинар учителей-предметников "Интегрированное обучение" |
Апрель |
Общешкольное родительское собрание
контрольные работы |
День смеха |
Неделя книги
Педсовет по промежуточной и итоговой аттестации |
Май |
Контрольные работы за год
Промежуточная аттестация |
День Победы
Конкурсы «Зарница», «Безопасное колесо», Последний звонок
Праздник "Прощай, началка!" |
педсовет по утверждению выбора экзаменационных предметов и допуску учащихся к выпускным экзаменам и ЕГЭ |
Июнь |
Государственная (итоговая) аттестация |
Международный День защиты детей |
педсовет по выпуску учащихся |
Июль-август |
Школьная практика |
ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ исходит из программы развития «Школа самоопределения»:
«Создание образовательной среды, способствующей максимальной самореализации каждого школьника вне зависимости от его психофизических особенностей и учебных возможностей»
ЦЕЛЬ: создание образовательной среды, обеспечивающей реализацию права каждого учащегося на получение качественного общего образования в соответствии с его потребностями и возможностями и благоприятной для раскрытия индивидуальных особенностей учащихся, их личностного самопознания, самоопределения и самовыражения по отношению к природе, обществу, самому себе.
Задачи школы:
- Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение качественного общего образования в соответствии с его потребностями и возможностями. Обеспечить введение ФГОС в 1 - 4, 5 - 9 классах.
- Продолжать изучать индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся с целью:
- развития устойчивой мотивации к учению и самообразованию;
- обеспечения индивидуальной траектории саморазвития;
- сохранения и укрепления физического и психического здоровья школьников.
- Обеспечить преемственность дошкольного и начального образования, начального и основного, основного и среднего образования. Организовать работу по адаптации пятиклассников к новым условиям обучения.
- Организовать эффективную работу с учащимися по подготовке к государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ).
- Обновлять и расширять образовательное пространство за счет введения развивающих учебных предметов, создания дошкольных групп полного дня, развития кружковой внеклассной работы, системы исследовательской, проектной деятельности.
- Повысить качество обучения школьников за счет совершенствования профессиональной компетентности педагогов и освоения педагогами современных образовательных технологий (гуманно-личностные, технология компенсирующего обучения, игровые технологии, технологии проблемного обучения, модульное обучение, развивающее обучение, системно-деятельностный подход, игровые технологии и др., в т.ч. с применением ИКТ).
- Совершенствовать систему гуманистических и демократических отношений через ученическое самоуправление, включать каждого ученика в работу в качестве активного участника и организатора образовательного процесса.
- Организовать эффективный внутришкольный контроль и систематический мониторинг достижения запланированных результатов образовательного процесса.
- Развивать материально-техническую базу школы с целью повышения качества условий, обеспечивающих реализацию образовательной программы школы. Обеспечить условия, соответствующие нормам охраны труда, правилам техники безопасности, возрастным особенностям учащихся.
- Продолжить сотрудничество с учреждениями и организациями п. Мичуринский и родительской общественностью.
ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ
Сущность принципов образовательной политики школы определяется моделью «Школы самоопределения»:
1. Принцип открытости образовательной среды школы.
2. Принцип свободы выбора.
3. Принцип гуманизации, развитие каждого ребенка.
4. Принцип педагогической поддержки, направленной на самостановление и самоопределение ребенка как личности.
5. Принцип природосообразности, образование в соответствии с природой учащихся, их здоровьем, психической конституцией, способностями, склонностями, интересами, задатками, индивидуальными особенностями.
6. Принцип культуросообразности, разностороннее развитие личности в коллективной творческой деятельности детей и педагогов.
7. Непрерывность образования, качественно новое взаимодействие дошкольных групп полного дня с базовой школой и ориентация образовательного процесса на продолжение образования после окончания школы.
8. Принцип вариативности, удовлетворение различных образовательных потребностей и интересов учащихся.
9. Принцип сочетания инновационности и стабильности, постоянный поиск наиболее оптимальных программ, технологий и форм работы школы с одновременной стабильностью образовательной системы.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ на 2016/2017 учебный год
1. Реализация модели «Школа самоопределения»: программы развития школы, комплексно-целевых программ «Качество», «Здоровье», информатизации.
2. Обновление содержания образования и технологий работы, в том числе разработка и внедрение индивидуальных траекторий развития школьников.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников, поддержка мотивации учения у учащихся (особенно у пятиклассников) с акцентом в сторону самоопределения.
4. Модернизация методической работы: повышение квалификации педагогов; внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
5. Эффективная организация мониторинга достижения запланированных результатов учебно-воспитательного процесса.
6. Формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей услуг, в частности родителей.
7. Расширение образовательного пространства школы за счет создания дошкольных групп полного дня.
8. Улучшение материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе.
9. Реализация «Плана действий («дорожная карта») по модернизации системы общего образования в МКОУ НР НСО «МИЧУРИНСКАЯ СОШ № 123» (см. Приложение).
10. Реализация долгосрочной целевой программы «Развитие инфраструктуры в МКОУ НР НСО «Мичуринская СОШ № 123» (см. Приложение).